MIMDO RU H R C(ru) PDFS(ru) sfedu(ru)
MIMDO RU H R C(ru) PDFS(ru) sfedu(ru)

MIMDO EN

podfak[10056]

44.04.01 Pedagogical Education «Russian as a foreign language / The Spanish language in the field of international education»

Apply for the program
Presentation of the program

Entrance Examination 2022

Field of Studies: 44.04.01 Pedagogical Education

Language of education: Russian

Format of education: full-time

Duration of training: 2 years.

Requirements: bachelor’s diploma

Advantages of the Program:

  • Orientation at language, intercultural and linguo-didactic factors while learning the Russian language and culture;
  • Practice-oriented model of education aimed at the needs of the modern job market;
  • Interdisciplinary character of education with joint courses with SFedU and partner universities in cognitive studies, sociology, psychology, linguistics and culture studies;
  • Advanced language training in English and Spanish (possibility to partake in scientific conferences in English and Spanish as well as possibility to undergo internship in one of the partner universities abroad);
  • Possibility to take part in the double degree and academic mobility programs of foreign universities, including ERASMUS+.

 

COURSES OF THE PROGRAM

Basic courses:

  • Modern problems of science and education;
  • Foreign language in the professional sphere / Russian as a foreign language in the professional sphere (for foreign students).

Basic profile courses:

  • Russian as a foreign language: Linguistic basis and teaching method;
  • Paradigm of modern humanitarian knowledge: socio- and psycholinguistics, cross-cultural pragmatics;
  • Innovative technologies in teaching Russian as a foreign language;
  • Pedagogical rhetoric;
  • Russian language: modern tendencies of functioning;
  • Foreign language: Spanish
  • Foreign language: Chinese
  • Foreign language: Arabic

Practical courses:

  • Technological (project) practice;
  • Introductory practice;
  • Pedagogical practice;
  • Pre-graduation practice;
  • Research paper.

Employment perspectives in Russia and abroad:

Alumni of the Program will be able to conduct professional activity in organizations and institutions dealing with international contacts:

  • Scientific and educational work in educational facilities;
  • Diplomatic missions and consulates;
  • Cultural and educational centers;
  • Mass Media;
  • Expert and advisory activity in language, international and socio-cultural policies as well as interethnic and intercultural questions in government and non-government organizations.

Achievements of the Students:

  • Winners of joint SFedU, Gomel State University and Eurasian National University International Students’ Online Conference “Russian Language in the Context of Open Language and Culture Dialogue”;
  • Winners of International Scientific Conference of the Total Dictation “Dynamic Processes in Modern Russian Language”;
  • Winners of International Scientific Conference “Pedagogical Rhetoric and Linguistics of Discourse in Digital Era”;
  • Winners of International Conference “Saving, Supporting and Promoting the Russian Language and Culture Abroad”;
  • Winners of International Scientific-Practical Conference of Master Students, Postgraduates and Young Researchers “Language and Translation in the Context of Intercultural Communication. Relevant Questions and Modern Aspects”;
  • Winners of competitive selection of International Conference of Autonomous Non-Profit Organization of Higher Education “Sirius University” “Modern Trends in Brain Activity Research: Interdisciplinary Perspective”. 

Head of the Program: Shiryayeva Oksana Vitalyevna, doctor of philological sciences, head of the International Research Laboratory for the Development of Cross-Cultural Competences, Professor at International Institute of Interdisciplinary Education and Ibero-American Studies SFedU.

+7  918 599 94 98

www.inter-edu-centr.sfedu.ru

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Документы 2020 год набора

 

Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания

Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания является обучающим подразделением Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований  в составе Отделения русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных обучающихся.  

История кафедры восходит к шестидесятым годам 20 века, когда возникла необходимость в специализированных подразделениях, основными функциями которых было бы обучение иностранцев основам языковой системы, речевым навыкам, приобщение их к российским традициям, русской культуре. Таким подразделением в Ростовском государственном университете в 1967 году в соответствии с решением ректора Ю. А. Жданова стала кафедра, которая имела обособленный общеуниверситетский статус, поскольку здесь начали изучать русский язык студенты и аспиранты всех факультетов РГУ.

Преподавателями, работающими с иностранными студентами, аспирантами и стажёрами, накоплен большой и плодотворный опыт обучения русскому языку учащихся разных национальностей из более чем 120 стран Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. За эти годы в университете получили образование более 7000 иностранных граждан.

Помимо преподавания русского языка как иностранного в рамках учебных планов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, важным направлением работы кафедры является преподавание на этапе довузовской подготовки иностранных обучающихся.

Кафедра организует и проводит различные курсы русского языка
для иностранцев – от двухнедельных до семестровых, летние школы. Реализуются дополнительные образовательные программы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации российских и зарубежных слушателей.

Основными направлениями научной и научно-методической работы кафедры сегодня являются следующие.

  1. Методика преподавания русского языка как иностранного.
  2. Функционально ориентированное описание лексики и грамматики русского языка как родного и как иностранного.
  3. Лингвокультурологические аспекты изучения русского языка в иноязычной аудитории: вопросы соотношения общего и местного лингвострановедения.
  4. Лингводидактические основы тестирования по русскому языку как иностранному.

За годы своего существования кафедра принимала активное участие в разработке теоретических и практических основ методики преподавания РКИ. На базе кафедры неоднократно проводились научные конференции и семинары, посвящённые различным вопросам развития и изучения основных положений лингводидактики, преподавателями написаны многочисленные научные статьи, учебники и учебные пособия. Среди них:

  • Теория и практика обучения русскому языку как иностранному: сохранение преемственности и пути обновления: сборник материалов Межвузовской (с международным участием) научно-методической конференции, посвященной 40-летию Кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ / [отв. ред.: Горянский В. Д. и др.]. - Ростов-на-Дону: Логос, 2007.
  • Горянский В. Д., Захарова А. И., Шпрауль Х. «А по-русски будет так…». Учебное пособие по русскому языку для учащихся из Германии. – Ростов н/Д. НМЦ «ЛОГОС», 2010.
  • Горянский В. Д., Савченкова И. Н., Шпрауль Х. Русско-немецкий словарный справочник к учебному пособию «А по-русски будет так…» (нулевой стартовый уровень). – Ростов н/Д. НМЦ «ЛОГОС», 2010.
  • Захарова А. И., Лукьянов Е. Н., Парецкая М. Э., Савченкова И. Н., Шакирова Г. Р. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Выпуск 1. Грамматика. Лексика, Выпуск 2. Чтение, Выпуск 3. Письмо, Выпуск 4. Аудирование. Говорение. – СПб.: «Златоуст», 2013.
  • Парецкая М. Э., Шестак О. В. Современный учебник русского языка для иностранцев - Москва: Флинта: Наука, 2014.
  • Русский язык, история и основы законодательства. Учебное пособие для трудовых мигрантов и преподавателей. Ростов-на-Дону: Foundation, 2014. (в числе авторов – Савченкова И. Н., Скуратова Е. А., Шакирова Г. Р.)
  • Парецкая М. Э., Шестак О. В. Русская мозаика [учебник по русскому языку как иностранному: средний этап (B1+). - Санкт-Петербург: Златоуст, 2017.
  • Парецкая М. Э., Шестак О. В. Русские этюды. Пособие по чтению с заданиями и комментариями. Москва: Русский язык. Курсы, 2017.
  • Ильин Д. Н., Савченкова И. Н., Скуратова Е. А, Шакирова Г. Р. Русский язык как иностранный. Учебное пособие (довузовский этап, уровень В1+) – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018.
  • Фролова О. А., Стороженко Н. А. Регионоведение: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. 2018. – 4 п. л.
  • Ширяева О. В., Зубарева А. В. Донские сезоны: учебное пособие + СD, 2018. – 5 п. л.

 

Наш адрес: Ростов-на-Дону,  ул. Зорге 21 Ж  (образовательная деятельность осуществляется по адресам указанным в Лицензии ЮФУ), офис 433.

 

 

 

Специалитет

Кафедра Иберо-американских исследований в области языка, перевода и межкультурной коммуникации МИМДО участвует в реализации следующих программ специалитета (на базе Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ):

 

45.05.01 Перевод и переводоведение (Лингвистическое обеспечение военной деятельности)

45.05.01 Перевод и переводоведение (Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений)