XII International Academic Talks “Philology, Intercultural Communication and Translation in XXI Century”

Within the framework of the international virtual project “World Without Borders” the International Institute of Interdisciplinary Education and Ibero-American Studies of SFedU held XII Academic Talks “Philology, Intercultural Communication and Translation in XXI Century”.

Russian and Foreign scientists gave their speeches during the Talks:

  • Boris Vladimirsky, Professor of the Southern Federal University (Russia) with a lecture on "Artificial Intelligence and translators: symbiosis or competition";
  • - Irina Guseva, Associate Professor of the Department of Spanish at the Moscow State Institute of International Relations (Russia) with a lecture "Mexican linguistic personality and Mexican national character through the prism of phraseology";
  • - Evgenia Zhuravleva, Head of the Department of Theoretical and Applied Linguistics of Eurasian National University (Kazakhstan) with a lecture "The Russian language in the multiethnic society of Kazakhstan";
  • Ilya Karpenko, Project Manager of the Russian Language Training Center of Moscow State University (Russia) with a lecture "Russian is the language of the World";
  • - Ji Eun Lee, Cultural Heritage Adviser of the Asia-Pacific Secretariat of the World Heritage Cities Organization (South Korea) with a lecture "World Heritage as a means of respectful communication and solidarity";
  • - Elena Nichiporchik, Head of the Department of Russian, General and Slavic Linguistics of Gomel State University (Belarus) with a lecture "The ultimate meanings of European paremias".

Scientists discussed the topics related to interdisciplinary studies, current state of the Russian language, role of world heritage as well as general questions of philology, linguistics, cognitivist studies and translation. More than 200 participants from Russia, Belarus, Kazakhstan, China, Indonesia, Syria took part in the conference, with over 90 reports being presented.

 


Print   Email

В ЮФУ прошли XII Международные академические Интернет-чтения «Филология, межкультурная коммуникация и перевод в XXI веке»

В рамках реализации международного проекта виртуального университета «Мир без границ» на базе Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований ЮФУ прошли XII Международные академические Интернет-чтения «Филология, межкультурная коммуникация и перевод в XXI веке».

В качестве лекторов выступили зарубежные и российские ученые:

- Борис Владимирский, профессор Южного федерального университета (Россия) с лекцией на тему «Искусственный интеллект и переводчики: симбиоз или конкуренция»;

- Ирина Гусева, доцент кафедры испанского языка Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России (Россия) с лекцией «Мексиканская языковая личность и мексиканский национальный характер через призму фразеологии»;

- Евгения Журавлева, заведующая кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва (Казахстан) с лекцией «Русский язык в полиэтничном социуме Казахстана»;

- Илья Карпенко, руководитель проектов Учебного центра русского языка МГУ (Россия) с лекцией «Русский - язык мира»;

- Джи Ын Ли, советник по культурному наследию Азиатстко-Тихоокеанского секретариата Организации городов всемирного наследия (Южная Корея) с лекцией «Всемирное наследие как средство уважительного общения и солидарности»;

- Елена Ничипорчик, заведующая кафедрой русского, общего и славянского языкознания Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины (Беларусь) с лекцией «Предельные смыслы европейских паремий».

В своих лекциях ученые затронули темы, связанные с современными междисциплинарными исследованиями языка, паремиями как отражением языковой картины мира, современным состоянием русского языка, ролью всемирного наследия в межкультурной коммуникации, а также обратились к общим вопросам филологии, лингвистики, когнитивистики и перевода.

По традиции международные академические интернет-чтения состоялись на площадках Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Язык и перевод в контексте межкультурной коммуникации: актуальные вопросы и современные аспекты», в которой приняли участие более 200 человек из России, Беларуси, Казахстана, Китая, Индонезии и Сирии. При этом в секционных заседаниях были представлены более 90 докладов.

 

 


Печать   E-mail